Детство каждого малыша наполнено играми. Веселые прятки или сосредоточенное занятие с развивающим материалом, домашний театр или пеленание куклы – занятия могут быть совершенно разными, но все они учат маленького человека как жить. Ведь именно в игре ребенок постигает основные правила жизни. Сегодня мы расскажем вам, как лучше выбрать игрушки и материалы для работы с малышом.
По возможности, материалы должны быть красивыми, прочными. Хорошо, если ребенок имеет доступ к предметам общего пользования, например, к посуде или инструментам. Для малыша очень важен момент признания со стороны взрослых, а, следовательно, и развития его самооценки, когда у него есть возможность пользоваться вещами «Взрослого мира». Настоящими, а не пластмассовыми заменителями. И в возрасте 1 – 3 лет ребенок может понять ценность вещи. Понять, что она может разбиться или сломаться при неаккуратном обращении. Если взрослые объяснили малышу, что вещь, которую позволили ему взять, хрупкая, то он уделит ей больше внимания, будет более аккуратен с ней, чем с небьющимся изделием. Если давать ребенку только то, что не может быть разбито, то будет сформировано небрежное и неаккуратное отношение к вещам, заложена мысль, что вещи не требуют от него внимания и осторожности. Конечно, давая малышу в руки бьющийся предмет, мы рискуем, но ведь не обязательно доверять сыну или дочке любимую вазу. Увидев однажды искренне огорчение мамы от разбитой чашки, в следующий раз ребенок приложит все усилия к тому, чтобы это не повторилось.
Главное, помните, что эффект от наказания за разбитую вещь будет гораздо ниже, чем эффект от искренней печали, разделенной вместе с малышом.
Очень хорошо, если у ребенка будут собственные подходящие ему по размеру инструменты, которые будут храниться с инструментами взрослых. Например, маленькая щетка, садовые инструменты, маленькая отверточка. Или наоборот, предметы для приготовления еды, накрывания на стол и т.д. Ребенку нужно показать при этом, как правильно пользоваться инструментом и снова убирать его на место, вымыв и подготовив к следующему использованию. Обратите внимание малыша, что так же делают и взрослые.
Для ребенка даже несколько минут в день, занятые «взрослой» деятельностью вместе с родителями, могут оказать большое влияние на его развитие.